Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Архитектура римской Британии. Дороги. PDF Печать E-mail

Архитектура римской Британии. Дороги.

Римская империя во многом это дороги. Везде, где проходили легионы, строились дороги, которые были символами Империи не менее важными, чем амфитеатры и термы. Римская империя построила по всей своей территории дороги, протяженность, которых измеряется в сотнях тысяч километров. При этом «Все дороги ведут в Рим» это была именно система дорог, которая связывала Империю. Россия не может считаться империей, хотя бы потому, что нет дороги, которая связывала бы все ее границы. Открытая Путиным дорога от Москвы до Владивостока, через год после открытия- заброшена. Именно дороги главный признак континентальной Империи, а слабоумные императоры бывали не только в России.

Во время Римского периода Британии было построено более 3000 километров высококачественных дорог.  К строительству дорог римляне подходили очень ответственно, они не проводили тендеров, а просто строили. Сейчас дороги стали основным источником обогащения, например,  для чиновников Московской мэрии, да и на западе, когда он в 19 веке находился на уровне развития России, все было также, о чем писал Драйзер в своей Трилогии Желаний». Римляне же строили дороги бесплатно,- силами своих легионеров и территория не могла считаться римской, пока на ней не было дорог! Это подхлестывало полководцев к строительным работам. При этом инженерное искусство было поставлено на высоты все еще, через 2000 лет, не доступное в России. Римляне проводили геодезические и землемерные работы, добиваясь идеально прямых путей от одного населённого пункта к другому. Кто видел, как строят дороги в России, понимает, как это сложно! Населённые пункты могли отстоять друг от друга на десятки и сотни километров, но никто не делал «скосов» в сторону своих вилл. Технология строительства дорого была такой:

- Разрабатывался и выверялся маршрут. Его намечали кольями.

- Прорывали вдоль маршрута две параллельные канавы на заданном расстоянии друг от друга, от 2,5 до 4,5 м. Никогда не больше или меньше.

- Вынимали грунт между канавами до скального основания, либо до более твёрдого слоя почвы (до 1,5 м).

- В траншею, образованную выемкой грунта,  укладывали слой необработанных камней, на него,  слой щебня (битый до определенного размера камень), скреплённого связующим раствором, затем слой сцементированных ещё более мелких обломков битого камня.

- На подложку из трех слоев камня укладывали крупный булыжник.

Рим строил дороги на многие века, это не просто маршрут из укатанного грунта, который обычно существует в России за пределами Москвы и Московской области. Рим своими дорогами давал понять окружающим, что он пришел в их земли навсегда! Дороги были частью идеологии Римской Империи. Каждый подданный знал, что по этой дороге можно добраться до Рима и это была не пропаганда, а правда.

Дороги были не просто дорогами, это были важнейшие решение не только инфраструктурного, но и экономического и военного свойства. Через каждые 10- 15 километров таких дорого создавались станции для смены лошадей, кроме прочего они выполняли почтовые функции. Через 30-50 километров строились более крупные станции, где можно было поесть, отдохнуть, отремонтировать транспортные средства. Кроме прочего на таких станциях были вооруженные люди, которые выполняли полицейские функции.

Любопытно, что уже тогда существовала система указателей. Вдоль дорог устанавливались столбы, на которых указывалась информация о расстояниях до ближайших населенных пунктов. Это были довольно серьезные сооружения весом около тонны и высотой до 4 метров. Это очень перекликалось со столбами, которые ставились вдоль дорого железного века коренными жителями.

Нельзя сказать, что дороги были благами цивилизации совсем не известные в Британии до прихода легионов Римской Империи. Мы уже писали о системе дорог железного века. Более того, довольно часто римляне прокладывали свои дороги по уже созданным британцами. Например, в Шропшире, дорога, которая считалась римской, археологи обнаружили, что возможно знаменитая дорога была построена гораздо раньше! Римляне просто использовали ее. Вообще Британский остров таит в себе много загадок периода железного века…

На сегодня известно около 10 римских дорог в Британии. Многие из них находятся под современными автострадами.

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window