Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Оксфорд готика PDF Печать E-mail

Оксфорд готика.

Позволю себе начать сегодняшнюю колонку цитатой из одного и самых знаковых романов для французской литературы «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго. «Несколько  лет  тому назад,  осматривая Собор Парижской Богоматери или,выражаясь точнее, обследуя его, автор этой книги обнаружил в темном закоулке одной из башен следующее начертанное на стене слово: АМАГКН». Человеческое сознание странная штука, а если речь идет о таком человеке как я,- то особенно. Однако, гуляя по Оксфорду, я почему-то вспоминал именно этот роман. Я терпеть не могу Париж, особенно французов и их арабов. Маленькие, жуликоватые с промасленной кожей, шумные и суетливые. Я долго пытался понять, почему Оксфорд, странным образом, переплелся в моем сознании с Собором Парижской Богоматери. Роман отсылает нас в зрелое средневековье, время, которое России еще предстоит пережить. Религиозные устои начинают пошатываться, власть в глазах черни уже теряет сакральное значение. Это как если бы сейчас россиянам сказали, что Путин просто человек, а не Бог и патриарх просто удачно торговал табаком и водкой и купил, на вырученные деньги себе сан… Собор Парижской Богоматери строили с 11 по 15 века, основные здания Оксфорда совсем в другое время. Романский стиль, господствовавший в раннем средневековой архитектуре, достиг в этом соборе своей кульминации. Холодные, тяжелые, мрачно-темные внутри романские соборы отживали свой век, вместе с религиозным мракобесием. Хотя эта общепринятая трактовка архитектурных стилей с легкостью разбивается о логику «блондинки» сам слышал, как подобное существо не отягощенное ни разумом ни чувствами вещало, как красив и наполнен любовью и чувственность «Собор Парижской Богоматери», причем не роман, а именно собор и стояло это существо прямо перед этим с тяжелыми пропорциями зданием. Аргументы были простые- такая красивая песня была в мюзикле, когда они втроем любили Эсмиральду, конечно собор чувственный! Связь, романа, собора и мюзикла была очевидна блондинке, а я… Гуляя по Оксфорду я не думал о блондинках, я думал о готике. Полукруглая арка романского стиля и стрельчатая арка в готике. Сколько чувственного в стрельчатой арке… Гюго пишет, что именно она дала начало свободной мысли и вообще положила конец догматизму. Собор Парижской Богоматери в принципе содержит элементы двух стилей: романского и готики и значит он наш брат «жил в эпоху перемен». Симфония в камне, архитектурный роман, судьба несчастного Фролло. Наверно Оксфорд и вообще Британия так притягательны, именно потому, что там нет духа католицизма, нет мракобесного фанатизма. Избавившись от религиозного диктата католической церкви с помощью совершенно отвратительного, но нежно мною любимого, короля Генриха британцы получили в подарок от Творца мир. Да и Генрих не так был плох- казнил этого злобного зануду, великого гуманиста Томаса Мора.

Вспоминая роман Гюго, я долго не мог вспомнить, что он писал об архитектуре собора в своей «парижской богоматери». В детстве я пропустил эти страницы, а после понимал, что рассуждения об архитектуре должны только усилить и углубит образы главных героев, которое всего лишь схемы тех или иных типов личности. Но Оксфорд? Готику я видел в Испании, там, где она велика и волшебна. Леон, Севилья, Саламанка не говоря о Толедо и Сан Себастьяне, Овьедо и даже Барселоне…  Но готика в Испании не смотрится органично, она там точно умерла, утратила связь с миром, там нет жизни и страсти. Оксфорд… Готика это не только и не столько стрельчатая арка, это, по крайне мере, для меня, прежде всего украшения - разнообразные причудливые лепные фигурки. Сад Оксфордского университета и его арка, например ... Именно их специалисты называют первым народным творчеством. Эти фигурки в Оксфорде просто живут, они там уместны и органичны, уверен англоязычные писатели не напишут симфонию к камне или на бумаге об этих фигурках и не сделают они это потому, что фигурки эти не отчуждаемы от жизни, они и есть жизнь. Нормальная, настоящая человеческая жизнь. Это очень странно, но я большую часть своей жизни куда-то рвался и к чему-то сремился, чего-то добивался и кому-то что-то доказывал. Мне было важно что бы мама мной гордилась, что бы друзья завидовали и прочая в общем-то важная, но шелуха. Я никогда не жил, вот так что бы просто взять и жить. Оказавшись в Британии, я обнаружил, целую страну, да что страну целый мир людей, которые просто живут! Странные картинки… Например, просто друзья, втащили своего приятеля с церебральным параличем в кафе и они сидят там и общаются! Да у меня есть руки и ноги но нет такого общения, простого человеческого без всяких гнусностей и подлостей, без попыток постоянных понтов со стороны так называемых друзей… Россия никому не родина, никому она не нужна и это не просто отношение к стране, это и отношение россиян к друг-другу. Россияне еще не вполне люди… Эти лепные фигурки в Оксфорде в 10 раз более живые чем грязные, плохо пахнущие и угрюмые москвичи.

Меня можно ругать и даже называть дураком, спорить о готике и заявлять, что я вообще не понимаю, что несу, но

Просто посмотрите на «Симфонию в камне» из Оксфорда. Это симфония и есть жизнь, а фигурки живые, они не «матрица», как мы якобы люди.

 

Обновлено 14.04.2013 00:36
 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window