Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Николас Роуг (режиссер) PDF Печать E-mail

Николас Роуг (режиссер)

Николас Роуг родился 15 августа 1928 года в Лондоне. Начинал в кино в качестве рабочего сцены и достиг самых вершин. Известен и как оператор и как сценарист и как режиссер. На операторском поприще достиг самых вершин профессии. Нимал фильмы великого Дэвида Лина и Франсуа Трюфо. Без его участия фильм Лина «Лоуренс Аравийский» наверняка был бы другим. Хотя стремление в операторской работе диктовать свои решения режиссерам привело к тому, что он был вынужден стать режиссером сам. Например, тот же Лин отстранил его от съемки «Доктора Живаго» уже в процессе работы. Правда так было не всегда, Ричард Лестер считал его своим соавтором и хорошо относился к решениям своего оператора-новатора.

Тот факт, что режиссер Николас Роуг пришел в кино, как оператор и только потом стал режиссером очень важен для понимания его творчества. Его часто упрекают в том, что визуальный ряд в его фильмах часто доминирует над содержанием и несет несравненно большую смысловую нагрузку. Насколько это верно сказать довольно сложно. В этом можно упрекнуть и Стенли Кубрика и многих других. Но тот факт, что он все же в значительной степени понимался и воспринимался критиками, как оператор не стоит оспаривать. Свидетельство тому самая значимая  награда в его карьере Каннского кинофестиваля- за технику.

Но все же не стоит сводить все его режиссерское творчество только к операторской работе. Уже в первом своем фильме как он вполне остоялся, как режиссер и сразу показал работу,  выполненную в стилистике, которую он оттачивал всю жизнь. Роуг в 1968 дебютировал фильмом Представление- притчи об обмене личностями с участием Мика Джаггера. Джаггер смотрится весьма органично, хотя и не является основной изюминкой. Это крайне нонконформистский фильм, который открыл дорогу целому пласту британской культуры и не только в кино. Компанию Warner Brothers, оплатившая этот фильм долго не выпускала его к зрителю из-за общей скандальности и наполненности сексом, наркотиками и конечно рок-н-ролом. В любом случае фильм нашел своего зрителя и стал отличным стартом карьеры режиссера.

Далее Роуг предпринимает весьма странное путешествие длиною в жизнь и уезжает в Австралию! Далее снимает свои лучшие фильмы «Обход» (Walkabout). Это крайне интересный фильм, который через лет сто найдет своего зрителя. Далее следует лучший фильм Николаса «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973). Этот фильм не получил громких наград за режиссуру но вошел в 100 лучших британских фильмов по праву. Далее он стал отрываться от привычного киноязыка и публики. Его фильмы «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth) с Девидом Боуи, «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession), «Незначительность» (Insignificance), «Путь 29» (Track 29), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches) немного слишком для обычного зрителя. Даже подготовленный зритель не ухватывает фрагментированные образы, и нагнетание напряженности становится просто неприятными и бессмысленными. Это уже не кино. Видимо отвечая на упреки критиков и зрителей Роуг в конце-концов начал снимать практически порнографические ленты. Понятно, что маленькие бюджеты не могут быть спутниками великого кино. Желание снимать часто у Роуга доминировало над здравым смыслом и его фильмы оставляют весьма противоречивые чувства.

Николас Роуг был трижды женат.

1.    Сьюзен Стефен (1957—1977).

2.    Тереза Рассел (1982-2004)- двое детей 

3.    Хэрриетт Хэрпер (2004 — по наст. время).

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window