Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Фильм "Долгая страстная пятница". PDF Печать E-mail

"Долгая страстная пятница".

Фильм снят на студии, которая называется «хенд мейд фильмс». Ручная работа обычно отличается от конвейерной сборки и эти отличия зритель может сразу почувствовать по трясущимся титрам. Довольные рожи людей явно не дружащих с законом создают интригу с первых кадров. Зритель может увидеть 50 фунтовые купюры, которых нет в ходу. Хотя герой  засовывающий две такие пачки в карман и заказывающий в пабе виски Бушмилс не вызывает особого доверия. Мог бы пить что-то и приличнее. Разноплановые сцены, не понятно как связные события, картинки жизни. Все это снято очень странно и не отвращает, как обычно. Не кажется даже банальным, совершенно банальные британские шутки типа «американцы любят, когда с ними обращаются, как с дерьмом, только так они понимают, что оказались в Британии» или «Он пройдоха? Конечно, ведь он француз». Просто жизнь, из которой выстраивается сюжет…

Режиссёрская работа просто удивительна, обычно не удается показывать разноплановые эпизоды без сюжета не раздражая зрителя, но Джон Маккензи смог сделать это блестяще.

Сюжет прост, человек (герой Боба Хоскинса), который чувствует себя хозяином Лондона и ищет инвестора на проект переустройства доков, вдруг выясняет, что есть сила, которая сильнее его. Первая версия, конечно ирландцы, проклятые педди, подложили бомбу- очень по английски, как и в случае французов и американцев… Хозяин города разговаривает с полицией так, как это принято делать в России. Полиция все сваливает на террористов, как в России. Типичный тупильник, но каждую минуту растет напряжение и ты начинаешь вспоминать первоначальные эпизоды из которых складывался сюжет и которые казались не связными и понимаешь, что эти эпизоды могут давать и совсем другой сюжет. Последние 30 минут просто восхитительное, волнующее зрелище.

Выясняется, что ИРА все же в деле и первые убийства на экране как раз с этим связаны. Главный мафиози все же мафиози и живописное убийство сменяется не менее живописной в стиле «Иван Грозный убивает своего сына» сценой ужаса и раскаянья. Следом человек, потеряв берега, начинает войну с ИРА. Это приводит к потере сделки с американцами.

В конце мы слышим великолепную речь, блестящую речь о том почему Британия всегда будет самой великой страной. Потом, а потом….нашего героя похищают мальчишки из ИРА. Нет таких денег, которые могут победить идеологию и страсть. Именно поэтому Россия с идеей «пу дает нам воровать» проиграет всегда и всем. Фильм гениален и, конечно гениален исполнитель главной роли Боб Хоскинс. Последние три минуты фильма мы просто видим, как меняется выражение его лица… Все российское кино последних пяти лет не стоит этого. Джон Маккензи воистину великий режиссер, уже потому, что решился на такие кадры.

Я не испытываю симпатии к ИРА. «Ворюги мне милее кровопийцев» просто я не знаю где грань.

Обновлено 27.05.2014 17:14
 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window