Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Стенли Кубрик (режиссер). PDF Печать E-mail

Стенли Кубрик.

Стенли Кубрик легенда мирового кинематографа, человек, имя которого знает каждый, даже тот, кто не интересуется кино. Он именно легенда, а не просто икона стиля, он просто великий. Кубрик по сути сформировал современный кинематограф, его фильмы, как и методы работы отчетливо проявляются  работах самых влиятельных и известных кинорежиссеров. Не случайно, например Мартин Скорцезе называл его своим учителем и любимым режиссером.  Родился в 26 июля 1928 года в Нью Йорке в семье еврейских эмигрантов, как это часто бывает у великих. Мать бывает домохозяйкой, ее семья происходила из Буковины, а отец успешным врачом, его семья происходила из Галиции. Такой осколок Австро-Венгерской империи.  Сказать, что он американский кинорежиссёр не правильно потому, что большую часть своей творческой жизни он прожил в Британии, хотя снимал и в Германии и в Америке.

Рання жизнь Стенли Кубрика, это жизнь «настоящего балбеса» он плохо учился, интересовался только фотографией и женщинами, на его удачу родители не тиранили сына и он мог спокойно делать то, что ему хотелось. Образования он не получил, но ему способствовала удача. Все его фильмы, как не странно были не просто восторженно приняты критиками, но и зрителями. Не все приносили коммерческий спех, но в целом, он был успешен практически всегда.

Писать о Кубрике все равно, что писать о Шекспире, Остин или Чессере. Все его фильмы, даже самые первые пробы в виде рекламных роликов «профсоюзного» содержания проанализированы десятками кинокритиков, как и все три его брака. Только ленивый не заметил его любовь к разнообразным футуристическим проектам и специфические приемы съемки. Светочувтвительные объективы и отсутствие искусственного освещения привели к тому, что его фильмы смотрятся, как снятые совсем не давно. Его костюмированные драмы типа «Барри Линдона» задали стандарт исторической драмы, а фильмы типа «Сияния» задали стандарт фильмов ужасов. «Широко Закрытые глаза» вообще открыли дорогу новому жанру кинематографа, а ранний фильм «Тропы Славы» снятый еще в Америке и вовсе одна из самых экзистенциальных драм, причем в эстетике нуар. Собственно тогда и сформировалась мировоззренческая позиция режиссёра на жизнь как на набор случайных событий, которые вершат судьбу людей и создают героев и предателей, как и его технические приемы, опробованные в этом фильме это стало основой его творческого анализа жизни.

Свое творчество он начал с неигроых фильмов, которые тоже широко известны, но их просмотр не оставляет особого впечатления. Назовем эти фильмы для истории: День схватки (1951),  Летящий падре (1951) ,  Моряки (1953).

Трудно выделить какой-то главный фильм в его творчестве, возможно это «Апельсин», а возможно и «Барри Линдон». Просто это кино, которое хочется смотреть, хотя например его «космическая Одиссея» современному зрителю покажется наивной поделкой, но именно она дала творческий импульс Лукасу, который создает современные космические фильмы. В общем, Кубрик это человек, который не может рассматриваться просто через призму фильмов, которые снял он сам. Величие режиссера состоит в том, что стоит рассматривать современный кинематограф через призму того влияния, которое на него оказал Кубрик.

Мне больше нравится «Барри Линдон» фильм снят случайно, на самом деле Кубрик хотел снимать фильм о Наполеоне, но после провала в прокате Бондарчука (Ватерлоо в американском прокате оглушительно провалился) ему урезали бюджет и он снял «Барри Линдон». Фильм о судьбе и о том, что она может сделать с человеком, как она его ведет по жизни и как превращает порядочного дурня в натурального плута и мошенника. Следовало бы смотреть существам типа Михалкова, который заявлял, что Пу послан Богом. Богом посланы мы все, вопрос куда.

Фильмография

1953 Страх и вожделение

1955 Поцелуй убийцы

1956 Убийство

1957 Тропы славы

1960 Спартак

1962 Лолита

1964 Доктор Стрейнджлав, или  Как я перестал бояться и полюбил бомбу

1968 Космическая одиссея 2001

1971 Заводной апельсин

1975 Барри Линдон

1980 Сияние

1987 Цельнометаллическая оболочка

1999 С широко закрытыми глазами

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window