Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Фильм "Гладиатор". PDF Печать E-mail

"Гладиатор".

Фильм Ридли Скотта «Гладиатор» не очень понятен российскому зрителю. Не смотря на то, что фильм очень красивый, костюмы и декорации натуралистичны и потрясают. Не случайно «Гладиатор» фактически возродил в западном кино жанр «пеплум», который казалось, исчезает.  Но основная идея фильма в целом не доходит до отечественного зрителя. Один из самых дорогих и качественных сериалов «Рим» воспринимался не в пример лучше. В чем причина и о чем этот фильм на самом деле. Для большинства американцев и россиян это фильм о том, как из 100 миллионов потраченных на съемку можно заработать 500 млн. в прокате. Понятно, что так никогда не сможет ни Михалков, ни Бондарчук. Если не думать о деньгах, а думать о сути… Михалков, который мечтает о возвращении крепостного права и называет его патриотизмом уж точно не стал бы гладиатором, просто хочется ему крепостных, желательно малолетних.

Борется два начала добро и зло, гражданин и человек. При этом борьба не выглядит комичной и карикатурной, как например, в фильме «Коммунист». Очень реальная жизненная история, которая к тати совсем не имеет исторических корней. Некто Император, пусть это будет Марк Аврелий раз так хотел режиссер, хочет вернуть городу Риму  свободу и передать власть не своему сыну, который к слову настоящий ублюдок, а сенату. Роль сына исполняет Хоакин Феникс. Роль ему удается легко, светский тусовщик, хорошо чувствует атмосферу Рима. Мудрец,  в общем, не мог поступить иначе, что очевидно каждому. Все диктатуры заканчиваются «северокоейским голодом или рашизмом», а демократии при всей своей отвратительности обеспечивают людям счастливую жизнь. На роль человека, который исполнит эту миссию он назначает Максимуса- своего великого генерала. Максимумс же хочет только домой к жене и сыну и винограду. Рассел Кроу в этой роли убедителен, как будто для нее родился.

Судьба распоряжается иначе, Комодер удушает своего отца, Максимуса едва не убивают, семью Максимуса убивают. Все кончается рабством и гладиаторскими битвами. Гладиаторские битвы приносят славу. Слава позволяет освободить Рим от тирании отцеубийцы. Народ в Риме решает все и император и сенат с ним считаются, именно опора на народ позволяет ничтожному рабу убить императора и подарить всем свободу. Собственно тут и зарыты основные проблемы. Россиянин готов умирать за государство, при этом государство для него это антитеза страны. Государство это не культура и не семья, не Родина. Государство это хозяин, понятно, что крепостничество убедило россиян, что хозяин это все, а все остальное не что- покажи россиянину хозяина и он убьёт за него всех. В этом смысле очень показательна роль и судьба Проксимо- Оливера Рида. Человек ради права быть человеком пожертвовал жизнью. Не ради хозяина- ради себя. Вот тут и барьер, который делает Россию не Украиной, а раба не свободным.

Тут и есть фундаментальное отличие, которое видно на примере кино. В кино люди умирают за Рим (страна, культура, мечта), за право быть людьми (исполнить заповедь отца, пусть и духовного), за свободу. При этом риторика императора о том, что без него Империя распалась бы на куски не воспринимается, не важно, что с империей, не важно будет там пару островов или нет- важно остаться людьми. Россияне же готовы врать  соглашаться с тем, что их можно обманывать ради тех самых кусков.

Поэтому фильм в России и не понятен, не считают тут ценностью быть людьми. Не важна ни честь ни свобода, в чести только сытость и служба императору. Печально? Просто так есть и не нам переделывать население. Ясно одно, отдавать за такое свою жизнь, как Максимус отдал жизнь за Рим явно не стоит. И не надо думать, что я русофоб. Нет, я не ненавижу россиян, просто я их не понимаю на некотором биологическом уровне. В этом смысле нужно просто попробовать остаться человеком даже тут- тихо сидеть в доме с виноградом.

Обновлено 27.05.2014 17:20
 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window