Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Британия. От Чайной до Ост-Индийской компании. PDF Печать E-mail

Британия. От Чайной до Ост-Индийской компании.

18 век был для Британии настоящим веком чая. Из экзотического товара с ореолом лекарственного средства он превратился в популярный и практически общедоступный напиток. Популярность чая так выросла, что теперь он продавался не на аукционе среди прочей экзотики, а даже подавался в публичных местах. В 1706 году открылась «Кофейня Тома», в которой вопреки названию бал правил его величество чай! Владельцем компании был уже не Томас Гарвей, как можно было подумать исходя из имени и места. Кофейня с чаем открылась, естественно в самом прогрессивном месте- у стен лондонского Сити, великой деловой империи.  Владельцем заведения был Томас Тваниг. Знакомая фамилия не правда ли? Любители чая и не только знают эту торговую марку, которая представлена в каждом мало-мальски приличном магазине.  Именно тогда, эта торговая марка начала свое восхождение на бизнес-олимп. «Кофейня Тома» предлагала чай на развес, угощала им посетителей и ориентировалась на дам! Как мы уже писали, за кофе закрепилась репутация напитка мужского, а благопристойные дамы пили чай.

Это заведение стало безумно популярным и в 1717 году стало называться «Золотой лев», сейчас вы можете найти его на том же самом месте, что и триста лет назад. Собственно семейное дело Тванингов так же процветает. Свидетельство тому в каждом магазине на окраине мира в России. Чай в то время оставался все еще безумно дорогим и потреблялся в основном обеспеченными людьми. Существовала система подсушки чая и продажа спитого чая. Остатки этой традиции вы легко найдете в городе Санкт-Петербурге, там до сих пор в большинстве ресторанов заваривают подсушенный чай. Я несколько раз был свидетелем того, как официанты сушили уже заваренный чай, однажды застуканному за этим занятием официанту я даже рекомендовал добавлять в чай пищевую соду, что позволяет получить от не качественного напитка насыщенный цвет. Петербургу хорошо в этом плане- это город одноразового туризма, второй раз в этот ужасный климат и сервис приехать можно только по необходимости, нормальному человеку это в голову не придёт!

В Викторианской Британии тоже процветала торговля спитым чаем, но население все же хотело качественный продукт. Каналов поставки, кроме китайской торговли и подделок было не мало. Основной канал это поставки из Голландии, естественно контрабандные. Слава Голландии постепенно сходила на нет,  и благочестивые голландцы занялись контрабандой. Однако, рос потребления чая за 100 лет с 17 до 18 века был ошеломительной- примерно 100 раз. Что бы обеспечить население чаем правительство неуклонно снижала пошли тем самым подрывало основы контрабанды. На заре 17 века в 1600 году решением королевы Елизаветы Первой была создана Ост-Индийская компания, котору сначала называли по имени ее создателя «компанией Джона». О нравах царящих в этой компании можно прочитать в последнем из переведенных романов се того же Дэвида Лисса «Компания Дьявола». Эта компания на заре своего существования имела монопольные права на поставку чая из Китая, как собственно на всю торговлю от Мыса Горн до мыса Доброй Надежды.

Не думаю, что стоит говорить о роли этой компании в создании Британской Империи, роль эту знают все, ее трудно переоценить. Собственно затруднения в китайской торговли чаем и подвели эту компанию и Британию к завоеванию Индии и созданию великого ГонКонга на китайской территории, мы уже писали об этом, в следующем очерке расскажем подробнее.

 

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window