Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
Лондонский автобус Routemaster (хозяин маршрута). PDF Печать E-mail

Лондонский автобус Routemaster (хозяин маршрута).

Если мы говорим о красном двухпалубном автобусе в Лондоне, то примерно в 80% случаев сувениров мы имеем в виду именно Routemaster. Часто Routemaster переводят, как хозяин маршрута. Первый проект этого легендарного автобуса появился в 1947 году, сразу после войны. Потребность в таком городском автобусе уже чувствовалась. Но первый прототип был собран только в 1956 году. Карточная система должна была быть отменена, экономика стала развиваться. Серийное производство этих автобусов началось в 1958 году. Производили эти автобусы 10 лет и собрали почти 3000 машин. Успех этого автобуса объяснялся его техническими характеристиками.  Он имел независимую переднюю подвеску, несущий кузов, четырехступенчатую автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля ( что делало машину очень маневренной) и гидропривод тормозов, а так же дизельный двигатель. Вес автобуса всего 8 тонн! При длинне чуть меньше 10 метров, автобус имел 64 посадочных места. 28 на нижней палубе и 36 на верхней. При этом на моделях 1965 года посадочных мест было 72.

Но все когда то стареет и эта модель устарела. Официально с ней простились 2005 году. В числе основных претензий к этому автобусу было то, что он не соответствовал экологическим нормам, хотя справедливости ради стоит сказать, что большая часть этих машин получила новые экологичные двигатели.  Хотя претензия о том, что автобус никак не был приспособлен,  для перевозки пассажиров инвалидов никак не могла быть снята, справедливости ради заметим, что в странах третьего мира типа России в принципе нет ничего, что способствовало бы перемещению инвалидов. Не менее важно и то, что для обслуживания этого автобуса требовался кондуктор и пассажиры часто пользовались его не внимательностью использовали заднюю площадку для без билетного проезда.

Наблюдать, как последний Routemaster возвращается в парк,  собрались тысячи горожан!  Вскоре, Routemaster правда были возвращены на типичные исторические маршруты. Это маршрут N 15 (Трафальгарская площадь- Тауэр Хилл) и N 9 ( Альбер Холл – Элдвич). До сих пор можно на них прокатиться и кроме прочего это, пожалуй самые известные туристические  маршруты. Остальные автобусы были распроданы, а одна машина была продана легендарному мэру Лужков мистеру Батурину, который был тогда мэром Москвы Лужковым.  Подарок сделал тогдашний мэр Лондона Кен Ливингстон, который в скорее удалился на покой. Но перед этим он купи 425 автобусов Mercedes-Benz Citaro.

Но на этом история Routemaster на заканчивается. Новый мэр Лондона Борис Джонс играя на ностальгических нотках и общей консервативности британцев заявил, что хочет вернуть на улицы Лондона Routemaster! Но это должен быть Routemaster соответствующий требованиям нового века, с задней площадкой для инвалидов. Был объявлен конкурс на лучший проект и его выиграла Heatherwik Studios.Так началась история «Borismaster» или NBFL.

 

Обновлено 09.10.2014 17:38
 

Баннер
  www.infodubna.ru

Шотландская волынка

Open in new window