Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
На такси PDF Печать E-mail

 

Они, как и автобусы, выглядят совершенно традиционно. Лондон гордится своими красными double-deck и черными кэбами, высота крыши в которых достаточна чтобы джентельмен в цилиндре не повредил свой головной убор.

(Единственная в мире фабрика, производящая кэбы, находится в Ковентри. Кэб довольно дорог, и производится либо для нужд столицы, либо на экспорт, как забавная игрушка. Впрочем, традиционного вида кэбы можно встретить и в самом Ковентри, только там они будут окрашены не в черный, а в очень веселенький ярко-розовый цвет.)

Лондонский таксист – занятие совсем не для нелегального мигранта. Чтобы получить лицензию на право «извоза», водитель должен иметь безупречный и долгий опыт вождения, знать родной край и все его закоулки – Transport for London  в главе, посвященной лицензированию таксистов, сообщает, что  для сдачи экзамена среднему обладетелю прав придется учиться примерно 2 года. 

Долговременная подготовка и дорогая лицензия окупаются.  Тариф на провоз довольно высокий (еще выше в вечернее время и выходные), а черный кэб – единственный, кому позволено подбирать пассажиров на улице. Учитывая, что в Лондоне вообще негде парковаться – или можно, но за деньги, сравнимые с проездом в такси, таксисты живут очень даже неплохо.

Конкуренцию владельцам черных кэбов составляют многочисленные частные компании, которые тоже предоставляют транспортные услуги. Если, к примеру, вы воспользуетесь телефонами из справочника или попросите гостиничного портье вызвать для вас машину, очень велик шанс что за вами приедет не черный кэб, а машина, принадлежащая одной из частных фирм.

Частные фирмы НЕ ИМЕЮТ права останавливатся на улице и работают только по вызовам. Тарифы значительно ниже чем у «черного кэба»  что  особенно ощутимо при долгой поездке. К примеру, кэб из Хитроу до центра Лондона обойдется как минимум £70 и по пути вам придется платить за все пробки и маршруты объезда. Частная компания возьмет за встречу £40-50, и это будет фиксированный тариф, который не вырастет в два раза по дороге из-за пробок, объездов и того, что водитель захочет заработать на вашей неопытности пару фунтов и выберет не самый оптимальный маршрут.

Несмотря на то, что большая часть частных транспортных компаний работает на рынке абсолютно легально, лондонская мэрия не оставляет надежду выкурить их из города. В дни когда на лондонскую мэрию «находит» город перстрит плакатами  с несчастными жертвами мошенничества, ограблений и изнасилований, в которых виноваты лжетаксисты. Принимать это слишком всерьез не надо, но некоторые обвинения имеют под собой основания. К примеру, частники предъявляют к своим водителям гораздно более низкие требования – есть права, и слава богу, а как там человек говорит по английски  и знает ли он где находится Верхний Левый Хромой переулок, не важно, потому что у всех все равно навигаторы стоят.

Итого, если деньги не проблема, черный кэб один из лучших способов путешествия по Лондону.  Кэб безопасен, надежен, имеет право перемещаться по выделенным для общестенного транспорта полосам  и посему меньше рискует застрять в пробке, и вообще забавен. Побывать в Лондоне и ни разу не прокатиться в кэбе – это как-то и не побывать.

Для долгих поездок лучше выбирать частную компанию. Время в пути может оказаться чуть дольше, но это окупается. Если не знаете как выбрать частую компанию и заказать услугу, звоните или заполните форму – мы предложим вам надежные и экономичные варианты private hire.

Перед тем, как садиться в такси, будет нелишне

1.       Если у вас есть адрес, сказать не только название улицы, но еще и ИНДЕКС. В Британии совершенно уникальная система почтовых индексов, к которой привязаны все навигаторы. Индекс охватывает, как правило, очень маленький район, где нужное место легко отыскать визуально, и является совершенно уникальным.  Заблудиться, если вам известен индекс, невозможно.  Индекс позволяет избежать проблем, связанных с акцентом и одинаковыми или ну очень похожими названиями улиц, что в Лондоне совсем не редкость

2.       В такси иногда можно платить по карточке. Если у вас нет наличных, вопрос оплаты надо поднять заранее – если машина не оборудована платежным терминалом, водитель остановится у удобно расположенной ATM  где вы сможете снять деньги. Вне зависимости от способа оплаты, любой водитель по требованию обязан предоставить вам чек, подтверждающий поездку и сумму оплаты.

3.       Тариф, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в машине которую вы поймали на улице/арендовали на стоянке такси, показывает МАКСИМАЛЬНУЮ сумму за проезд (обычно за милю или километр). При поезде на длинную дистанцию (в Лондоне £50+, в провинции £30+ для ориентира) и в случае, когда таксистов много, а клиентов мало, с таксистом можно и поторговаться. Взять с вас больше чем по тарифу таксист не имеет права, но сделать вам скидку – пожалуйста. Впрочем, если вы ловите машину в 10 часов вечера в пятницу, даже не думайте торговаться: такси в дефиците.

4.       Если вы увидели длинную очередь такси, ожидающих пассажиров, вы обязаны нанять первую в очереди машину.

5.       Чаевые - это именно чаевые, а не плохо завуалированная попытка поднять цены. Вы платите по тарифу или, если повезло, по соглашению сторон, что ниже. Давать ли чаевые, решать вам. Практически, сумма либо округляется до ближайшего целого, либо таксисту выдается один фунт. 10%, особенно от крупной суммы, показывает вашу немыслимую щедрость (или расточительность) или является показателем того, что в пути водитель спас вашу жизнь, принял роды, оказался болельщиком одного с вами футбольного клуба и т.д. Помните, что не давать чаевых вообще не преступление и не оскорбление. Сознательным оскорблением является оставить мелкую монетку, например 1 пенс.

6.       В любом такси категорически НЕЛЬЗЯ курить.  Не пытайтесь спросить у водителя разрешение. Даже если он (или она – женщины-водители не редкость) курильщик, закон категорически запрещает курение в любом транспорте.

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window