Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
По Лондону PDF Печать E-mail

 

Самым лучшим способ перемещения по столице Британии являются собственные ноги. Лондон город самой чудной породы – он любим своими обитателями. Лондон холят как любимого щенка, и в в ответ у него блестит шерстка, горят глазки и виляет хвостик. В большинстве лондонских районов жители вместо того чтобы сорить и гадить разводят цветы, украшают витрины, пишут трогательные объявления и создают пусть и не шедевры современного искусства, но детали, которые больше чем Биг Бен и Трафальгарская площадь определяют город. Но это ИМХО. Обстоятельства бывают разными, и порой без более быстрого средства передвижения чем две своих не обойтись.

Метро

Спрашивать лучше не Мetro, впрочем, а Underground или Tube – хотя само слово metro в английском присутствует, так его в Лондоне не называют и есть шанс что вас отправят в ближайшее Tesco – они-то как раз Metro. Впрочем, спрашивать скорее всего не придется. В центральной части, охватывающей большой кусок северного берега Темзы – от Камдена и Кенсингтона до старого Сити и Виктории - станций что грибов после дождя: средняя дистанция любого места до ближайшей станции Тьюба не превышает 10 минут пешком.

Тьюб сильно и зачастую в лучшую сторону отличается от своих подземных собратьев в других крупных городах. Роскошной мозаики и мрамора московских станций здесь нет, зато очень много станций а поезда большей частью чистые, комфортные и современные, со световыми табло и мягкими креслами. Мочой и немытыми телами здесь тоже не пахнет – в переходах могут играть музыканты, но другие формы попрошайничества, бомжевания и ассоциального поведения редкость, а не правило. И если судьба не заведет вас в отдаленные районы Южного Лондона (хотите ознакомиться – езжайте на экскурсию в Кузьминки), то вы будете скорее приятно удивлены нравами, царящими в Тьюбе. Средний пассижир будет либо туристом, либо офисным клерком среднего уровня, вежливым, доброжелательным и играющим со своим дорогим коммуникатором, мест будет достаточно, чтобы разместиться с подобающим комфортом, а самым популярным словами будут sorry and excuse me. (Только не надо отправляться в новое Сити в утренний час пик – толпа хорошо одетых финансовых менеджеров несущихся к своим дескам, может и затоптать).

На этом достоинства Тьюба заканчиваются и начинаются недостатки.

Во-первых, половина, если не больше, старых станций метро была построена при царе Горохе – или королеве Виктории. Эскалатор в те далекие времена был штукой неизвестной, и чтобы спуститься и подняться придется топать по лестницам, иногда довольно далеко и долго. Лондонские власти пытаются решить проблему эскалаторов и лифтов, особенно перед Олимпиадой, но на многих станциях их физически некуда воткнуть, и ситуация к лучшем в будущем не изменится. Топать полкилометра вверх и вниз с детьми и чемоданами – удовольствие ниже среднего.

К сожалению, нет никакой возможности привести полный список «удобных» и «неудобных» станций. Для ориентира – самые неудобные District (зеленая), Metropolitan, Central and Hammersmith (розовая, желтая и бордовая, вместе), а все станции, помеченные значком «инвалидная коляска» оборудованы удобными входами и выходами. Но вообще без знания окрестностей и с тяжелым грузом метро лучше не пользоваться.

Вторая проблема упирается все в тоже – время постройки. Плюс к тому, лондонское метро существует не отдельно, а интегрировано в общую систему железнодорожных перевозок. Это очень удобно, когда надо ехать куда-то далеко, но надо понимать, что любой сбой на железной дороге приводит к сбою и в метро тоже.

Кроме того, приоритетом общественного транспорта является не скорость, а безопасность. Любой инцидент, даже самый мелкий – и в интересах безопасности поезда немедленно перестают ходить.

Чтобы не попасть в метрополитеновский затор, перед тем как спуститься вниз, обязательно консультируйтесь со световыми табло, которые есть в вестибюлях практически всех метро и железнодорожных станций. Если табло говорит GOOD SERVICE/ NO DELAY, можете заходить. Если напротив вашей линии (все отмаркировано по цвету) написано что-нибудь другое, ищите маршруты объезда.

Для ориентира – самые проблемные линии Jubilee (серая), Piccadilly (синяя) и Victoria (голубая) – две последние на север – вверх – от центра. Если вам нужны именно они и прибыть точно в срок особенно важно, будьте осторожны и выходите заранее.

Третья – и самая важная – проблема – деньги. Социальный состав пассажиров объясняется в первую очередь тем, что бездомным метро просто не по карману. Билет на одну поездку обойдется в ?4.30, билет на день (off-peak, без утреннего часа пик т.е. после 9.30) ?7.00, билет позволяющий ездить в любое время -?8.40.

Не нравится? Никому не нравится. Как сэкономить?

Во-первых, можно купить travel card (7 и 8.40 соответственно или 29.20 на неделю). Travel card позволяет пользоваться метро, автобусами и так называемой DLR – «легким метро», нужным в основном чтобы добраться до нового Сити и Canary Wharf - без ограничений в течение срока действия карты.

Travel card можно купить на любой станции метро – либо в киоске-автомате (за наличные или по карте с чипом), либо в окошечке за наличные или по любой пластиковой карте.

Во-вторых, можно стать счастливым обладателем Oyster Card. Oyster Card – электронный билет. Вы пополняете свой счет, а при поездке просто проводите картой по считывающему устройству – оплата за поездку будет списана автоматически. Однократная поезда на метро для обладателя «устрицы» обойдется в 2 фунта, на автобусе – от одного. Если вы активно пользуетесь «устрицей», то дневной счет не будет превышать суммы, которую вы заплатили бы, купив Travel Card, т.к. 7/8.40 в день.

Oyster можно заказать on-line, купить на станции или у «уполномоченного дилера», представленного обычно маленьким магазинчиком, торгующим мелочами, газетами, сигаретами и алкоголем. Во всех местах где можно купить Oyster можно также и пополнить счет. Найти ближайшую к вам точку устричной торговли можно здесьhttp://www.tfl.gov.uk/tickets/14434.aspx

Внимание – Mind A Gap

Есть несколько мелочей, которые вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны знать до того, как воспользуетесь лондонским метро.

  1. 1.Станции разделены по зонам. Билет, который вы покупаете или сумма, списываемая с вашего Oyster, зависит от того, из какой зоны и в какую вы путешествуете. Суммы, приведенные выше, отражают стомость проезда по центральной части Лондона – зоны 1 и 2. Но новое Сити, к примеру, в третье зоне,а Хитроу – в шестой. Чем больше зон включено в билет, тем он дороже. Покупая билет, УЧИТЫВАЙТЕ ЗОНЫ
  2. 2.Билет – любой, однократный, многократный, электронный – для любой поездки нужен ДВАЖДЫ, на входе и выходе со станции. Если вы по ошибке его выбросили, то вас из метро не выпустят, а заствят заплатить штраф за безбилетный проезд - ?80 (?40, если штраф оплачен в течение 21 дня со дня нарушения). ХРАНИТЕ БИЛЕТ ДО ТЕХ ПОР ПОКА ВЫ НЕ ПОКИНУЛИ МЕТРО.
  3. 3.Если билет не действует в зоне или в часы, когда вы пытаетесь выйти со станции, вы будете считаться безбилетником – см. выше
  4. 4.Очень редко, но билеты могут проверять и в вагонах. Отказ предъявить билет приводит к штрафу – см. выше.
  5. 5.Если вы хоть как-то говорите по английски, вежливы, всем видом показываете как глубоко вы переживаете из-за случайно выброшенного билета и в целом не похожи на проблемного подростка, шансы, что контролер войдет в ваше положение и выпустит вам «за просто так» очень велики. Но любая форма хамства, агрессии, упоминание расы или пола собеседники, или попытка дать взятку – и ваше путешествие с почти стопроцентой вероятностью закончится в полиции.

Вся дополнительная информация, включая детельное описание тарифов, станций, планировщик маршрута и иные полезные сведения, касающиеся лондонского метро, лучше всего черпать на сайте Transport for London (TfL) – www.tfl.gov.uk

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window