Все для бизнеса в Британии

 
 
Познавательные материалы
На поезде PDF Печать E-mail

 

Поздравляем! Если вы решили путешествовать на поезде, вы на правильном пути. Самое интересное и симпатичное в Британии – совсем не Лондон, а  провинция. Провинция здесь совсем не отсталая местность с грязью по колено и пьяными обывателями, а как раз наоборот: та же высокая цивилизация, но без проблем, порождаемых большим городом.

Но вот как добраться до этих райских уголков? Самый простой и очевидный ответ – на поезде.  Добираетесь до воказала (несложно, к каждому из них ведут несколько линий метрополитена), покупаете билет, садитесь в мягкое кресло и услаждаете свой взор или проплывающими мимо зелеными лужками с белыми овечками, или кино, которое некоторые транспортные компании показывают на маленьких удобных экранах, вмонтированных в спинку впереди стоящего кресла.

Стоит это, правда, не дешево, но если вы действительно хотите попутешествовать и узнать страну, то без поезда не обойтись. Советы по тому, как сделать ваш железнодорожный опыт максимально комфортным и, что немаловажно, экономичным, даны ниже.

  1. Важной отличительной чертой железнодорожной системы в Великобритании является то, что она ПРИВАТИЗИРОВАНА.  Разумеется, гостям страны совершенно не обязательно понимать, как именно оплачивают расходы по ремонту ж/д полотна  четыре в среднем компании который эксплуатириют каждый его километр (по секрету – они и сами это плохо понимают), но наличие частных компаний, каждая из которых работает только на определенных маршрутах это то, с чего надо начинать планирование.
    Дело в то, что в UK существует огромное разнообразие железнодорожных билетов. Из практически любого пункта А до практически любого пункта Б можно добраться пятью разными способами, а цена проезда (один и тот же день, час, поезд, класс вагона) может отличаться в десять раз (!!!!). Десять здесь не шутка и не преувеличение, а суровая правда жизни.
    Почему? Потому что у каждой компании свои тарифы и свои промоакции. Хороший дисконт у недорого перевозчика – и разница между стандартным и дисконтым билетом будет в 5-7-10 раз.
  2. Самый простой способ купить билеты – на станции. Билеты продаются либо в офисе (но надо помнить, что офис имеет ограниченные часы работы), либо в автомате самообслуживания.
    Автоматы бывают разными. Если у вас есть пластиковая карточка с микрочипом, то вам подходим абсолютно любой если на нем нет таблички out of service/order.
    Если у вас нет карточки с микрочипом, вам нужен либо автомат, принимающий фунты/евро (только в Лондоне), либо то, на котором есть надпись CASH.
    Разобрались? Жмите на BUY TICKET. На экране появятся самые популярные направления. Если вашего нет, воспользуйтесь клавиатурой.
    Теперь начинается самое интересное. У вас появилась табличка и минимум 3 тарифа (или до двух десятков, если вы дотронулись до More Fares/Tickets). Дорогой от дешевого отличаются в два раза примерно. Какой выбрать?
  3. British Railways – компания-зонтик, которая объединяет всех частных перезвочиков – предлагает вам выбор из трех базовых тарифов.
    Anytime  дает вам право на проезд между А и Б в любое время суток
    Off-peak не действует в поездах, прибывающих/отбывающих из Лондона до 10 часов утра (точное время – политика СТАНЦИИ назначения)
    Super Off-peak – не действует в поездах во время утреннего и вечернего (примерно с 4 до 7 вечера) пиков.
    Внимание
    Ни на самом билете, ни на информационном стенде рядом вы, скорее всего, не найдете точной информации о том, когда начинает и заканчивается час пик.  Обычно этой информацией владеют работники станции, и самый простой способ проверить, подходит ли вам билет, обратиться к ним за помощью.
    Если это невозможно, то для ориентира можно пользоваться правилом большого пальца – утренний час пик до 10, вечерний  - с 4 до 7, утренний час пик бывает практически всюду, вне зависимости от станциии отправления и назначения, вечерний – только в Лондне и иногда в больших городах (Бирмингем и Манчестер). Но это без гарантии, и если вы жестко привязаны к времени прибытия/убытия ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте информацию о времени действия вашего билета ЗАРАНЕЕ.
  4. Перед тем, как нажать на BUY, ознакомьтесь с другими дополнительными опциями, возможными при покупке билета
    Билеты бывают One Way (только туда) или Return (туда и обратно). Разница в цене между только туда и туда и обратно , как правило, очень небольшая, от 2 до 10% (и это очень верхий потолок) от базового тарифа.  Поэтому если вы планируете – или не исключате возжность – что возращаться вам придется по тому же маршруту, всегда имеет смысл покупать билет туда и обратно: это сэкономит вам деньги.
    Покупая билет туда и обратно, надо обязательно посмотреть, сколько времени действителен ваш обратный билет. Есть два базовых варианта. В самом дешевом, ваш обратный билет будет действовать только в день (не в сутки, а до конца календарного дня) с момента отправления. В несколько более дорогом варианте, срок действия обратного билета будет 1 месяц (не календарный, а 30 дней), считая день отправления.
    Информация о том, сколько времени действует билет, обязательно присутствует на дисплее автомата по продаже билетов – читайте внимательно.
    Если вы планируете пользоваться в пункте назначения общественным транспортом (автобусы, метро или мини-метро), то вам также предложат купить TRAVELCARD – единый билет, дающий вам право проезда в любом общественном транспорте на срок от одного до 30 дней.  Информация о то, сколько будет действоватьTRAVEL CARD  также обязательно присутствует на экране.
    Мы настоятельно рекомендуем вам внимательно читать  информацию о сроках действия обратного билета и travel card, и если у вы ТОЛЬКО ПОДОЗРЕВАЕТЕ что вам понадобится возвращаться или ездить на метро/автобусе  обязательно покупать весь комплект – RETURN + TRAVEL CARD. В сравнении с тем, что вам придется заплатить за одну поезду, доплата очень небольшая, а экономическая выгода – огромная.
  5. На любой станции можно купить билет до любой другой ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, если между ними прямое сообщение. При этом автомат, очень вероятно, выдаст вам не один, а два десятка билетов до каждой из промежуточных станций. Если на билете больше ничего не написано, то вы сами решаете какими поездами пользоваться – в пределах срока действия вашего билета, вам подойдут любые. Если вам продали билеты до Бирмингема, Бирмингем-Манчестер, Манчестер-Лидс, Лидс-Ньюкасл, то вам не надо выходить на каждой станции – достаточно сесть в поезд, который проходим через все эти станции. С другой стороны, если вы решили проветрится, развеяться и т.д., вы может выйти, погулять, и сесть на другой поезд.
  6. Большинство станций, кроме самых уж маленьких и захолустных, оборудованы электронными барьерами.  Барьеры довольно умные. Они не только считывают информацию с вашего билета, но и НЕ ОТКРОЮТСЯ если билет у вас в принципе действителен,но не действует в момент, когда следующий поезд будет отправляться.  Если вы оказались в подобной ситуации, обратитесь за информацией к служителю, он должен знать, в чем дело.
    Билеты проверяются на входе и выходе (автоматически) и в процессе (в ручную).  Местные жители, как правило, знают, какие маршруты и в какое время проверяются контролерами, но гостям лучше просто запомнить, что проверить ваш билет могут в любое время.  Поэтому не вздумайте выбросить билет после того, как вы устроились в кресле: если у вас нет билета физически, вы безбилетник со всеми вытекающими.
    В принципе, ничего особенно страшного вам не грозит. У всех контролеров есть с собой переносной терминал (работает с любыми типами карточек – европейскую надо SWIPE однако. Выучите слово, пригодится). Если у вас нет с собой билета, то с вас возьмут штраф в размере цены проезда до ближайшей станции и обязуют заплатить проезд до станции назначения по базовому тарифу (anytime).  С учетом разницы между базовым и дисконтым тарифом терять билет крайне нерекомендуется.
  7. В большинстве поездов есть вагоны первого (First) и стандартного (обычно никак специально не отмаркированы) классов. Ехать в вагоне более высокого класса, даже если у вас есть билет на поезд – тоже самое, что быть безбилетным. Так что до тех пор, пока машинист не объявит, что владельцы стандартных билетов могут занимать места в первом классе, перебираться в более удобный вагон имеет смысл только в том случае, если вы готовы платить за этот сервис сполна.
  8. Во всех поездах обязательно есть туалет. Во многих за отдельную плату вам предложат горячие и холодные напитки и бутерброд. Вероятно, будет дорого и невкусно, но если вы торопитесь и умираете от голода, это лучше, чем ничего.
    Внимание – НИГДЕ, АБСОЛЮТНО НИГДЕ в поездах или на станциях НЕЛЬЗЯ КУРИТЬ. Туалеты оборудованы детекторами дыма. Штраф за нарушение – от 500 до 1000 фунтов. Курить нельзя даже на окрытых платформах, где нет ни стен, ни крыши. Это все равно считается «помещением». Хотите сигарету – выходите за пределы станции, где в полуметре от выхода (а это уже не помещение) оборудовано место для курения.
    Если вы по ошибке использовали ваш билет и вышли на платформу, а потом сообразили, что вам нужно вернуться обратно, не пользуйтесь турникетом, но идите прямиком к служителю и объясните ему свою ситуацию. 99.999% что вам без всяких проблем выпустят и впустят обратно. Если вы попытаесь воспользоваться турникетом, то автоматика может посчитать, что вы закончили ваше путешествие, и ваш билет будет погашен, т.к. вы не сможети больше ни войти, ни выйти.
  9. Покупать билет на станции дело хорошее, удобное, но, к сожалению, очень невыгодное. Для долгих путешествий или когда вас много или когда вам приходится проезжать участок,  обслуживаемый особенно жадной транспортной компанией, имеет смысл покупать билет в инернете.
    Существуют три базовых способа купить билет.
  10. Первый, самый простой, отправиться на сайт http://www.nationalrail.co.uk/ где представлена абсолютно вся информация, касающаяся железнодорожных маршрутов. На сайте вы можете отыскать расписание, составить маршрут и купить билет.
    Для тех, кто не говорит по английски совсем – CHANGE в контексе железнодорожного сообщение означает ПЕРЕСАДКА.  Как правило, маршруты, составляемыеNational Rail, предполагают что вы пересядете на другой поезд на одной и той же станции. Однако будьте предельно внимательны, если ваш маршрут проходит через Лондон или Бирмингем – там есть несвязанные между собой рельсами станции, и добраться от Birmingham New Street  до Birmingham Snow Hill можно только пешком или на такси – минут 15 минимум.
    National Rail предлагает четыре базовых тарифа. Три  - AnytimeOff-Peak & Super Off-Peak – нам уже знакомы и описаны выше. Четвертый базовый тариф называетсяAdvance и действует, как и следует из названия, для покупки билета заблаговременно, не менее 24 часов до отправления.   
    Достоинствами Advance является его дешевизна – он, как правило, в три и более раз дешевле стандартного anytime. При некотором везении вам удастся отыскатьAdvance на утренние (редко, но возможно) или вечерние «пиковые» поезда (почти всегда). Advance также дает возможность забронировать место, что актуально для путешествующих на большое расстояние и на популярных маршрутах:  какое удовольствие два часа стоять или сидеть на полу в проходе? С другой стороны, advanceпозволяет ехать только на поезде, выбранном заранее, и если вы по любым причинам опоздали на 10.17 с Паддингтона, ваш билет более не действителен. Еще один недостаток advance – его невозможно сдать обратно. Если вам нужно обменять билет, это следует делать не менее чем за 24 часа до отправления, и обменяют вам билет только при условии, что такая опция доступна. Любой обмен будет стоить вам 10 фунтов с каждого билета.
    Выбор, таким образом, прост. Либо быть привязанным к конткретному поезду  и платить меньше, либо радоваться свободе, но понимать, что она девушка дорогая.
  11. Положим, вы нашли билет, который вас устраивает. Чтобы купить билет, вам понадобится банковская карточка. Ни о каких проблемах, мошенниках и воровстве денег при оплате билетов через National Rail  никто не слышал, так что безопасность не вопрос.
    Вопрос в том, как вы получите билет физически.
    National Rail  предлагает два базовых варианта «доставки».
    Во-первых, ваш билет можно будет забрать в автомате на станции – по умолчанию отправления, но вообще-то любой железнодорожной станции в пределах страны по вашему выбору.
    Во-вторых, билет могут доставить вам по почте. Международная доставка в принципе существует, но чтобы уточнить, сколько будет стоить доставить билет в Россию, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы настоятельно рекомендуем вам связаться с National Rail ДО ПОКУПКИ билета.
    По нашей практике  - кто знает, вдруг вы окажатесь счастливчиком –  на доставку билетов в Россию даже экспресс-сервисом надо закладывать 7 рабочих дней.
    Внимание:  существуют и другие варианты «доставки» - электронный билет или «доставка» билета на мобильный телефон. Электронный билет будет прислан на ваш адрес в течение двух часов после оплаты. Билет распечатывается на домашнем принтере и не вызывает никаких вопросов.  Чтобы пройти через турникет, вам придется показать билет служителю (на бланке нет бар или смарт-кода, которые можно отсканировать),но это единственное его неудобство. К сожалению, электронные билеты выпускаются далеко не всеми железнодорожными компаниями. Кроме того, к такому билету нельзя добавить Travel Card.
    Билет на мобильном очень удобный, его даже можно сканировать в автоматическом режиме и использовать как Travel Card, но мы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМДУЕМ использовать эту опцию тех, кто не является абонентами британских мобильных операторов и не находится на момент заказа услуги в их сетях: есть много технических и финансовых проблем, которые делают международную доставку сверхрисковым мероприятием
  12. Это оставляет нас с двумя практически реализуемыми способами доставки – в автомате на станции и по почте на адрес в Великобритании.
    Чтобы получить билет на станции, вам будет нужна ТА ЖЕ САМАЯ КАРТОЧКА с которой вы оплачивали билет.  Карточка ОБЯЗАНА ИМЕТЬ электронный чип.
    Когда вы оплатили билет в интернете, к вам на электронную почту пришло письмо, подтверждающее оплату. Письмо содержит длинный набор цифр и букв, ваш уникальный код заказа.  Сохраните этот код, без него вам придется плохо.
    Последовательность действий при получении билета.
    Выбрать на экране опцию COLLECT
    Вставить вашу карточку – это ваш идентификатор.  Вы уже оплатили билеты, и ничего больше с карточки списано не будет.
    Вытащить карточку и в зависимости от интеллекта автомата или выбрать какие именно билеты распечатать, либо ввести ваш уникальный код заказа (см. выше).
    Дождаться, пока автомат распечает ВСЕ!!! Билеты – туда, обратно, все пересадки, подтверждение оплаты и т.д.
    Чтобы войти/выйти со станции вам понадобится тот из билетов, который правильно описывает место и действие, которые вы хотите совершить.  Контролеру, однако, надо показать билет, удостоверяющий оплату.  (Самый простой способ – все веером и прямиком к служителю, он сам разберется, что к чему).
    Это звучит сложно, но все операции при минимальном опыте занимают 1 минуту.
    Если у вас нет с собой по любым причинам карточки, на карточке нет чипа, вы забыли номер заказа и т.д,  НЕ НАДО ИДТИ В билетный офис – там вам ничем не смогут помочь. Самое разумное – немедленно позвонить в компанию, где вы покупали билет, и спросить, что делать. К сожалению, весьма вероятно, что компания тоже ничем вам помочь не сможет, особенно если у вас был advance ticket.  Мораль посему – проверять информацию, и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОВМЕСТИМОСТЬ ВАШЕЙ КАРТОЧКИ С МЕСТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ, и выкупать билет надо заранее.
    Если вы знаете, где будете жить, или кто вас будет встречать, или у вас есть в Великобритании друзья-приятели, на которых можно положиться,  можно заказать доставку билетов по почте. В стандартной опции билеты придут в  течение 3-5 рабочих дней;  срочная и всегда с доплатой опция гарантирует доставку на следующий день.   Если вы собираетесь остановиться в отеле, позвоните или напишите им с просьбой принять письмо для вас: не только приличные, но и подавляющее большинство «неприличных» хостелов и B&B  справятся с этим поручением.
  13. National Rail гарантирует что вы купите билет на нужный вам поезд, но не всегда бронирует места и далеко не всегда предлагает лучшие цены. Если вы хотите сэкономить в деньгах, но выиграть в комфорте, имеет смысл покупать билет прямо на сайте железнодорожной компании: многие скидки распространяются только на прямых клиентов.
    Последовательность действий ничем не отличается от приведенной выше для National Rail.
    Единственное, что вам понадобится проверить дополнительно – условия сдачи или обмена билетов, купленных непосредственно у оператора. Теоретически они не должны отличаться от общих, найти которые можно здесь http://www.nationalrail.co.uk/times_fares/buying-tickets/changing-and-cancelling-tickets.html,  но какие-то скидки и маркетинговые акции могут иметь их собственные правила.
    Подавляющее большинство железнодорожный компаний за исключением локальных шотландских позволят забронировать место: это актуально, если вас много и вы хотите все сидеть вместе, или далеко ехать.  Учитите только, что забронировать место можно ТОЛЬКО ДО оплаты (у вас обязательно будет такая возможность, и сайт будет назойливо напоминать вам о необходимости забронировать место до последней секунды). Если вы этого не  сделали, то чтобы получть место, вам придется отменить заказ и начать процесс с самого начала – и с потерей 10 фунтов на билете минимум.
    Покупать билет прямо у компании- перевозчика может быть выгодно. НО здесь есть одно большое НО: компания продает билеты только на ее поезда и направления. Если ваш маршрут включает пересадку и смену оператора, то такой билет нельзя забронировать сразу, но придется покупать по частям.
  14. Существует масса сайтов, предлагающих дешевые билеты.  На свой страх и риск читающие по английски могут набрать нужные слова в поисковике и найти десятки предложений.  В принципе работа с ними ничем не отличается от бронирования через National Rail, но надо учесть, что кроме хороших и честных там есть много не то чтобы совсем бесчестных, но сомнительных сайтов.  Прямо красть деньги они, скорее всего, не будут, но проблемы с подтверждением заказа, когда вы не  можете получить подтверждение  - и код авторизации – в течение многих часов  не редкость. Поэтому перед тем, как воспользоваться конкретным сайтом, мы рекомендуем вам найти отзывы посетителей (цена, надежность, уровень сервиса и т.д.) и внимательно ознакомиться с условиями (TERMS andCONDITIONS) , которые могут отличаться от стандартных.
  15. Бронирование билетов в Британии в реальности скорее искусство. Существует много трюков, позволяющих АБСОЛЮТНО легально и без всякого риска снизить цену  проезда в разы – скидки, дисконты, выбор транспортной компании...  Иногда выгоднее купить два билета вместно одного – а иногда два отдельно стоят дешевле.
    Мы предлагаем нашим клиентам уникальную услугу – оптимизацию расходов на транспорт.

Работает это просто.

Вы задаете маршрут, дни и время, а также  даете инструкции насколько жестким является время прибытия и отправления. За стандартную цену мы принимаем тариф National Rails.

Мы, используя наше знание, ищем для вас дешевые билеты. Если у нас получается, мы берем с вас 30% от разницы между стандартным тарифом и найденным дисконтом – 70% сэкономленного остаются в вашем кармане.  По вашему желанию мы можем также забрать и физически доставить вам билеты  к трапу самолета или в отель.

Если у вас есть проблемы с оплатой билетов по карточке, вы можете оплатить все наличными рублями в нашем московском офисе. Вы ничем не рискуете: весь процесс бронирования и подтверждения и, если возможно, электронные билеты, будут при вас доставлены на вашу электронную почту.

 

Баннер
 

Шотландская волынка

Open in new window